Сергей Белой ([info]mini_billion) wrote,
@ 2008-10-04 23:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
"УАнет"
Сегодня впервые учавствовал в ежегодной встрече Интернет предпринимателей KorkinCamp. Это уже 9-я встреча (сколько лет потратил впустую!) элиты украинского Интернет бизнеса!
Как они сами себя называют :)

Скромно подсел к бесконечно длинному столу участников. На вопрос о моей цели сразу признался, что слабо представляю "Who Is Кто" в украинском интернете. Но всегда мечтал увидеть ее элиту! Так сказать, живьем.
Попросил показать Сергея Коркина, хотя бы издали. Мне охотно подсказали, что найти его просто - это единственный человек в зале в пиджаке. Правда, потом выяснилось, что не он один ...

Решил гульнуть и заказал стакан сока. Официант принес, причем почему-то с двумя трубочками. Наверное, в знак уважения. Хотел попросить принести вместо этого 2 стакана сока и 1 трубочку, но не успел ...

Начал рассказывать про свою последнюю идею, - Безрекламный Интернет.
Сначала не поняли. Потом снисходительно объяснили:
Реклама - гениальное изобретение. Когда люди видят красивую рекламу, то не могут удержаться и с удовольствием ее "кликают". Это же очевидно.

Я попросил показать мне тех людей. Хотя бы одного!
Для начала спросил: "А вы сами, лично, когда последний раз это делали?"
ЕСТЬ ЛИ КТО-ЛИБО В ЭТОМ ЗАЛЕ, КТО РЕГУЛЯРНО "КЛИКАЕТ" РЕКЛАМУ?

Повернулся к сидящей рядом симпатичной блондинке:
- Наташа, ты когда-нибудь "кликаешь" рекламу?
- Конечно нет.
- И я нет! И все мои знакомые, которых я знаю, тоже нет!

Кто же тогда ее "кликает"? Какой, простите, идиот?!!

Американские исследователи решили выяснить ответ на этот вопрос. И пришли к шокирующему выводу:
Это в основном домохозяйки, дети, и старики. Т.е. не очень образованные люди, часто сельские жители, не знающие тонкости работы Интернета!
Не знаю к какой категории отнести большинство населения сегодняшней Украины :)

Неужели именно на этих людей и ориентирован весь рекламный бизнес?
Неужели именно из-за этих людей все остальные, - а это подавляющее большинство!, - тупо вынуждены ее смотреть?

И зачем бы это я в выходной, отличный солнечный день, - кстати, день рождения моей мамы!, - тратил 5+ часов (вместе с дорогой), чтобы побыть в прокуренном помещении?

В общем, когда я наконец добрался до Сергея Коркина, то уже сильно охрип (в основном от табачного дыма), и едва ворочал языком ...

Когда-то мне один знакомый американец говорил, что отличить бедного от богатого довольно легко: Богатый может носить какую угодно дешевую одежду. Но он никогда не обует дешевую обувь!
На Сергее был костюм и отличные лакированные туфли. По всей видимости, с финансами у него все в порядке :)

- Допустим, на моем блоге Korkin.com не будет рекламы. Будет ли там из-за этого больше посетителей?
- А кто говорит про изменение твоего вэбсайта? Допустим, сейчас у тебя тысяча посетителей в месяц. Даже если тебе скажут, что эта цифра не увеличится, но зато твой блог дополнительно будут читать МИЛЛИОН посетителей на другом, безрекламном сайте, ты будешь доволен?
- Да мне все равно ...
- Тебе все равно что тебя будут читать в тысячу раз больше читателей?!!
- Если количество читателей на моем блоге не увеличится ...
- А как оно может увеличиться, если тебя сегодня знают лишь твои 1000 посетителей?!!

Так, или почти так *, сегодня протекал мой диалог с Сергем Коркиным, - организатором 9-ой встречи интернет предпринимателей KorkinCamp. Хорошая идея! Обычно туда приходят владельцы и представители интернет проектов, программисты, интернет рекламщики, инвесторы, и бизнес-ангелы ...

Не успел спросить: "Наташа, вы не ангел?"

* - Приведенный фрагмент не является дословным. Скорее, это суммирование разговоров с другими участниками.


(19 comments) - (Post a new comment)


[info]b66
2008-10-05 01:24 pm UTC (link)
Комментарий относится как к этому, так и к предыдущему посту.

Уважаемый, жгите дальше!
Предыдущий пост состоит из одного предложения, сформулированного разными словами несколько раз: "Давайте делать сайты без рекламы и таким образом получать больше лояльных посетителей, ведь это выгодно!"

Где это выгодно? Какую модель заработка Вы предложите информационному или развлекательному порталу, которая превзойдет рекламные доходы?

Я вижу нехватку понимания рынка не только уанета, здесь я вижу непонимание рынка медиа в целом. Все мировые медиа зарабатывают на рекламе, на платному к ним доступу или используют оба способа сразу(самый показательны пример - пресса).

Ну а насчет увеличения читателей в случае исчезновения рекламы с блога Сергея, это бред.

(Reply to this) (Thread)


[info]mini_billion
2008-10-06 11:47 am UTC (link)
Спасибо b66,
Во первых, мне немного не понятно использование в блогах слова "жжет": В зависимости от интонации это может быть что угодно :)

Если вы мой постоянный читатель, то наверное уже успели заметить что на этом блоге я не ставил задачу публикации программного кода моего последнего софта.
Скорее, это попытка популяризации моих идей на иронично-философском уровне.

>Я вижу нехватку понимания рынка не только уанета, здесь я вижу непонимание рынка медиа в целом. Все мировые медиа зарабатывают на рекламе, на платному к ним доступу или используют оба способа сразу (самый показательны пример - пресса).
Не хочется вас огорчать, уважаемый b66, но здесь я вижу только нехватку вашего понимания этих проблем: Боюсь, что практически каждый из этих тезиcов сегодня не соответсвует действительности!!!

Я постараюсь это объяснить более подробно в моих последующих статьях.
А пока, например, можете взглянуть как я начинал об этом говорить в других блогах:
http://www.tkalenko.org.ua/archives/282#comment-2423

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]b66
2008-10-06 12:03 pm UTC (link)
Давай конструктивно.

У нас есть:
1. Ресурс без рекламы.
2. 20 000 посетителей в сутки, которые счастливы, что рекламы нет.
3. 3 журналиста (800$/мес)
4. Редактор (1000$/мес)
5. 2 менеджера (700$/мес)
6. Офис (1500$/мес)

Итого расходы: 6300$/мес

Вопрос: Где брать 6300$+ каждый месяц?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mini_billion
2008-10-06 04:18 pm UTC (link)
Описываемая схема изображает довольно распостраненную модель онлайновой газеты, стремящуюся заработать деньги ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на рекламе! Причем вопрос задан так, что уже содержит в себе однозначный ответ :)
Да, это могло смотреться привлекательно на протяжении последнего десятилетия. Но сегодня общая эффективность рекламы в Интернете стремительно падает! Поэтому я и спрашивал публику:
"Кто вообще сегодня обращает внимание на рекламу?!!"

У меня есть несколько вариантов модели зарабатывания на безрекламных вэбсайтах. Первый их них я могу запустить уже через неделю!
Но здесь не все зависит только от меня.

(Reply to this) (Parent)


[info]kakrabota
2008-10-05 02:50 pm UTC (link)
Никакой КоркинКемп не ежегодный ивент, а ежемесячный.

остальной отчет - жесткое имхо автора, с которым я в основном не согласен (как участник события) )))

(Reply to this) (Thread)


[info]mini_billion
2008-10-06 11:56 am UTC (link)
Спасибо, kakrabota. Я об этом не знал.
А вообще-то все что любой человек говорит - его "жесткое имхо" по определению.

(Reply to this) (Parent)


[info]yuriy_apostol
2008-10-05 04:30 pm UTC (link)
О ужас! Сергей, я иногда кликаю на рекламу. Честно-честно. :)

Если интернет станет безрекламным, то из него уйдёт много интересных проектов, зарабатывающих только рекламой. Наш человек не готов пока платить за дополнительные платные сервисы. Да и подумайте, такие сервисы начнут высасываться из пальца. Ту информацию, которую раньше выкладывали в открытый доступ, даже поисковики не найдут.

(Reply to this) (Thread)


[info]mini_billion
2008-10-06 04:25 pm UTC (link)
Я далек от того чтобы делать платный доступ к чему-бы то ни было.
Это вчерашний день!

(Reply to this) (Parent)

Тебе за критику платят?
[info]benderallo
2008-10-05 07:40 pm UTC (link)
Нафига критиковать и не принимать?

Собирай сам людей, если тебе интересно, а зачем наезжать? Я давно знаю Сергея и подобные встречи очень расширяют и мой горизонт понимания и круг знакомых и иных людей.

Если тебе не по нутру, так делай свою тусовку, а зачем критиковать других?

(Reply to this) (Thread)

Re: Тебе за критику платят?
[info]mini_billion
2008-10-06 08:10 am UTC (link)
Уважаемый Benderallo, где ты у меня увидел критику?!! И кого именно? Мне кажется, тебя просто еще никогда по настоящему не критиковали.. Постарайся смотреть на жизнь хоть немного веселее :)

К тому же, за немного ироничным стилем этого поста ты не увидел самого главного: Рекламу брэнда KorkinCamp!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Тебе за критику платят?
[info]benderallo
2008-10-06 08:16 am UTC (link)
Я смотрю не на то, что написано, а на общее построение, на дух. Если тебе кажется, что это не критика, предлагаю спросить с десяток людей о мнении о этом посте:)


(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Тебе за критику платят?
[info]mini_billion
2008-10-06 10:37 am UTC (link)
benderallo, хотел тебе посоветовать спросить об этом ВСЮ УКРАИНУ, но боюсь ты опять не оценишь мои "мини-маркетинговые" усилия по рекламе KorkinCamp :)

Кстати, за критику мне никто не платит. Но если ты спрашивал это серьезно, то пожалуйста. Если хочешь - можешь заплатить :)

Успокойся, benderallo. Как говорят американцы, "Таке it easy". У меня и в мыслях не было кого-бы то ни было обидеть!
Просто я так всегда так пишу. Это мой стиль.
Советую прочесть весь мой блог!

(Reply to this) (Parent)

Re: Тебе за критику платят?
[info]anton_vokrug
2008-10-06 11:08 am UTC (link)
это не критика
-1

(Reply to this) (Parent)


[info]futbolkin_blog
2008-10-05 09:06 pm UTC (link)
чтобы увидеть действительно элиту украинского интернета, приходите либо на BlogcampCEE, либо на конференцию OWOXа в "Президент-отеле" (но во второй участие стоит что-то около 1000 грн.). Вот там - да, люди-гранды. А KorkinCamp - песочница...

(Reply to this)


[info]vidmak
2008-10-06 08:55 am UTC (link)
А вы уважаемый все таки подстраиваете действительность под себя... я вам ответил что кликал на банер в среду :))))


Шутка. Добавил во френды

(Reply to this) (Thread)


[info]mini_billion
2008-10-06 07:19 pm UTC (link)
И это говорит человек, который объединяет в пространстве и времени 3 версии самого себя :)
http://vidmak.livejournal.com/25390.html

Конечно я помню что ты отвечал. Но если ты помнишь, я тогда общался с Натали :)
В любом случае, ответ на твой вопрос заслуживает быть подробным! Что я и постараюсь сделать в одной из ближайших статей.

(Reply to this) (Parent)


[info]anton_vokrug
2008-10-06 11:07 am UTC (link)
1. про элиту соглашусь, пафосу хоть отбавляй :). Но это объясняется очень просто, да и с годами проходит ;)
2. я кликаю рекламу, регулярно, и я не домохозяйки, дети и старики, да и не идиот вроде :). дирехтор :)
3. безрекламного интернета никогда не будет, это утопия, да и кому он нужен..?
4. молодец что написал личное мнение, первый отчет не начинающийся со слов "о как круто, так много людей было, я со многими познакомился..."
5. приходи на блогкемп, там будет по другому ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]mini_billion
2008-10-06 06:53 pm UTC (link)
> безрекламного интернета никогда не будет, это утопия, да и кому он нужен..?
Странно... Мне, например, реклама на чужих вэбсайтах АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНА!
Вот только (кроме тебя :) этого у меня никто никогда и не спрашивает!
А должны бы! Просто никто им не объясняет, что это не пользователи существуют для них, а как раз наоборот!

> Я кликаю рекламу, регулярно, и я не домохозяйки, дети и старики, да и не идиот вроде :). директор :)
Мы говорим о рекламе разного качества..
Это когда она чем-то лучше чем обычный "поисковик".
Что случается довольно редко ):

(Reply to this) (Parent)


[info]iq140
2008-10-16 06:35 pm UTC (link)
Мох ты бой!
Да вы, батенька революционер в самом хорошем смысле этого слова!
Респект! Я как-то даже о таком (ходил по ссылке в блог Ткаленко) не думал.
Крайне интересный подход к повышению интересности интернета и человечности рекламы (которая еще и полезна - это уже предел для понимания).
Отлично. Пошел ваш дневник читать.
Просьба: сделайте его френдс-онли, добавьте меня в друзья и никому не говорите о своих идеях - а я тем временем порабощу Весь Интернет! :)

Правда, очень интересные у вас идеи.

(Reply to this)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…